Аудио-Библиотека Лотоса
Лекции, семинары, беседы в .mp3-формате
Rambler's Top100
 

Лапин Андрей

"Тягу к запредельному я чувствовал с самого раннего детства"

апрель 2002
Радиопередача "Неизвестная планета" с Андреем Мартыновым

 

слушать в mp3 (3 281 Kb)

 

Здравствуйте, в эфире "Неизвестная планета". В студии Андрей Мартынов. Что такое предельное развитие человека? Возможно ли стать совершенным существом в этой жизни? Какие методы и техники существуют для того чтобы открыться движению энергии Вселенной, в которой не существует смерти? Оказывается, люди, которые задаются такими вопросами, живут не только в Индии и не только на Тибете. Сегодня у нас в гостях Андрей Лапин, который много путешествовал по недоступным местам Гималаев, получил посвящение в брамины. У него свой центр духовного развития, в которых он обучает восточным практикам и техникам.

Андрей Лапин: Здравствуйте.

Андрей Мартынов: Андрей, как случилось что вы, русский человек, посвятили себя изучению малоизвестных у нас в стране учений, техник? Как все это произошло и когда все началось?

А.Л.: Некоторую тягу к чем-то вот такому запредельному я чувствовал с самого раннего детства. Но ясно осознать это и начать заниматься этим я смог только после того, как закончил университет, когда стал уже социально оформленным человеком и когда в нашей стране был снят запрет на все подобные вещи.

А.М.: И вы поехали в Индию.

А.Л.: В Индию я поехал не сразу, а через некоторое время. До этого я путешествовал по различным монастырям в нашей стране, жил как послушник по нескольку месяцев, а затем, когда появилась такая возможность, я побывал в Индии - тогда в 1992 году - впервые.

А.М.: Насколько я себе представляю основное отличие восточных представлений о жизни, смысле жизни и западноевропейских, христианских, заключается в отношении к жизни и смерти. Сейчас я как раз хотел порассуждать о том, что такого в представлении восточных религий, представлении о смерти отличает их от нас?

А.Л.: Во-первых и в Европе всегда существовали учения, в христианстве, например, эзотерические, которые говорили то же самое, что и говорят на Востоке Все сводится к тому, что смерть - это некий переход - мы теряем свое тело, сбрасываем его как ветхую одежду и после этого остаемся нагими - теми, кем мы ощущаем себя внутри тела. Зачастую люди осознают себя только лишь как тело. На самом деле человек - это сознание, которое живет в этом теле и, например, многие люди, перенесшие опыт клинической смерти, говорят о том, что они получили некий внетелесный опыт - они ощущали себя чистым восприятием, находящимся за пределами тела.

А.М.: Тогда, в этом случае получается, что на Востоке не существует страха смерти?

А.Л.: Он существует везде, просто если мы относимся к смерти, как к чему-то ужасающему, как к переходу, который связан с болью, страданием то да, мы будем бояться ее. Но если мы видим в этом просто закономерное окончание жизни, в которой мы сейчас существуем некий ее предельный результат, ее итог, то мы не будем бояться этого и на Востоке существует определенная культура по отношению к смерти. В Японии, например, даже радуются, когда умирает человек, также как и в Индии и есть обряды, связанные с похоронами, где принято петь и танцевать. Считается, что мы уходим из этого мира в другой, гораздо более красивый, светел.

А.М.: Вы считаете, что это правильный или более правильный подход к жизни?

А.Л.: Да, потому что у многих людей жизнь осложнена страхом смерти. Мы не думаем об этом, но фактически получается, что многие наши поступки или нерешительность связаны так или иначе с тем, что мы боимся смерти. Это можно проследить в каждом нашем жесте фактически, мы не осознаем этого. Современная западная психология находит, что корень всех наших проблем в большинстве своем связан со страхом смерти, он просто завуалирован таким сложным образом.

А.М.: Все техники, которые вы преподаете во время своих семинаров, они способствуют избавлению от этого страха и переосмыслению своего обычного отношения к жизни и смерти? И что это за техники?

А.Л.: Да. Существуют техники, если говорить о смерти, где вы напрямую работаете с ней. Например, есть традиции, где вы смерть воспринимаете, как своего лучшего друга, лучшего советчика. Если вы начинаете каждый свой жест, каждый свой акт сравнивать со смертью, советоваться с ней, ведет ли это вас к той цели которую вы наметили - данное действие. И миллион неважных мелочей, весь хаос из вашей жизни уходит. Смерть становится фильтром, сортирующим и упорядочивающим вашу жизнь. Ведь еще существуют ритуалы, техники, практики, например, на Тибете, где вы каждый день проживаете свою смерть. Например, вы представляете, что ваше тело умирает и, опыт показывает, что это позволяет человеку избавляться от многих негативных качеств, как это ни странно звучит. Вы отождествляете свое тело, представляя его умирающим со своими различными недостатками, пороками и таким образом они уходят от вас, покидают вас. Некоторые люди думают, что представляя себя умирающим вы приближаете свою смерть, как бы наговариваете на себя то негативное, что может реализоваться, но это вовсе не так. Смерть никогда не произойдет раньше времени и тот, кто находится на небесах никогда не позволит вам, по воле ваших мыслей, случиться раньше, чем это должно произойти.

А.М.: Другими словами, постоянное напоминание себе того факта, что все мы смертны, позволяет прожить более насыщенную и более ответственную жизнь?

А.Л.: Да, это так. Например, каждый день засыпая, мы можем представлять себе, что мы умираем - есть такая техника: я ложусь, я начинаю умирать, я представляю свое тело все более и более погружающееся в сон, расслабляющееся, умирающим. Я представляю, что я просто покидаю этот мир и, таким образом, я теряю со временем страх смерти. Ведь большинство людей ощущает себя фактически бессмертными. Получается, что не думая о смерти, представляя свою жизнь вечной, мы ощущаем себя бессмертными, но это далеко не так и поэтому какие-то важные и важнейшие вещи мы откладываем на завтра, на потом и этого никогда не происходит. Когда мы помним о смерти, она позволяет нам прожить гораздо более интенсивную, яркую и эмоциональную жизнь.

А.М.: Каким образом на Востоке возникла вера в то, что душа человека может вселяться в другие объекты после смерти - живые или неживые: Реинкарнация. Как вы к этому относитесь и как может реинкарнация соотносится с образом жизни или вера в реинкарнацию может соотноситься с образом жизни западного человека, россиянина?

А.Л.: На Востоке это подметили как некий опыт, возникающий у людей, как памятование о том, что было раньше. Например, человек мог в экстремальной ситуации, не важно, была ли это болезнь или ударился он головой, вспомнить, что он был другим. Он мог приехать на то место, которое он таким образом помнил, как свое прошлое рождение и узнать те предметы, людей, которые были там. На Западе, ведь в христианстве тоже было такое представление, на Никейском Соборе в VI веке это происходило, когда было произведено упорядочивание святых текстов, была эта концепция изгнана из христианства - это имело свою роль, это привело к упорядочиванию: то есть ты живешь только одну жизнь и, поэтому будь добр прожить ее как единственную, последнюю. Не откладывай что-то на завтра. Но для многих людей это послужило таким пугающим фактором. В христианстве это тоже было. Ведь и в канонических евангелиях мы можем найти упоминание о том, что Иисус говорит: "Посмотрите, говорит он об Иоанне Предтече, - это пришел Илья, но вы не узнали его". Он говорит о том, что Иоанн - это перерождение Ильи. Вот эти сроки остались в канонических евангелиях, но в общем, учение о реинкарнации было убрано из христианства. Реинкарнация дает возможность человеку, когда мы о ней помним, жить более целостно, ведь когда человек покидает эту жизнь и переходит в следующую, он забывает все, что было связано с этой жизнью, остаются только те качества, которые он наработал в этой жизни. Но ситуации, в которых это происходило - люди, истории, встречи - все это стирается. Вы оставляете только то, что вы наработали, но сама история уходит.

А.М.: К вам на семинары приходят разные люди, которые хотят… Кстати, чего они хотят? Они хотят достичь совершенства, они хотят решить какие-то свои проблемы? По вашему личному опыту, что это за люди, которые пытаются расширить круг своих знаний?

А.Л.: Как правило, люди никогда не получают то, что они хотят, ведь когда мы начинаем, например, изучать математику в детстве, мы не знаем, что это за предмет. Мы имеем о нем представление очень размытое. Мы узнаем о нем в процессе обучения, также и люди, которые хотят знать нечто новое, имеют некие отдаленные представления об этом. Процесс обучение часто так изменяет человека, что в конце он хочет совсем уже не того, с чего он начал, из-за чего он пришел, кто-то хочет поправить здоровье свое, а часто изменяется вся его жизнь. Многие люди приходят из-за того, что их обычная жизнь их не устраивает, от того что они имеют все. Им как будто тесно, они чувствуют в себе некие силы на нечто большее и ищут это. Это как прекрасная поездка в какие-то далекие страны, вы не знаете, что вас ждет.

А.М.: Андрей, многие говорят, что в последние годы интерес к различным восточным учениям, малоизвестным до сих пор традициям, малоизвестным на Западе приводит в том числе и к тому, что человечество становится более совершенным, раскрываются новые горизонты знаний, с другой стороны видно, что очень много зла, которое приводит к реальным кровопролитным войнам. С вашей точки зрения, что происходит в мире: увеличивается количество людей, которые тянуться к знаниям или увеличивается количество войн, крови и зла?

А.Л.: Человечество, с точки зрения таких внутренних учений, всегда остается примерно одинаковым, меняются внешние условия, например, мы делаем более совершенными законы и социальный порядок, но те, кто живет в обществе остаются примерно одинаковыми, кто-то приходит снизу, кто-то покидает эту огромную школу, которую мы называем Землей и содержание учеников в ней остается одним и тем, же. Посмотрите, за две тысячи лет было пять тысяч войн - разве это можно на самом деле назвать цивилизацией? Да, мы накапливаем культурный опыт - лучшее, что было в истории, но также мы видим, что зло продолжает существовать - оно становится все более изощренным. На самом деле, люди всегда остаются примерно одними и теми же.

А.М.: То есть все это будет продолжаться тысячелетиями, до бесконечности?

А.Л.: Ну, если мы будем задерживаться здесь на тысячи лет, для нас это будет длиться именно столько. Но на самом деле люди всегда обновляются. Отдельный человек, когда он начинает расти, меняться, он в конце концов перестает вмещаться в те условия, которые существуют на Земле - они переносятся в какие-то другие сферы, какие-то небесные слои. Георгий Иванович Гурджиев - один из самых выдающихся мистиков ХХ века говорил, что когда я развиваюсь, то я меняюсь таким образом: мои лучшие качества в конце концов станут моими пороками. Что это означает? Я расту, у меня есть какие-то плохие качества, средние и хорошие - я расту вверх, плохие отпадают, средние становятся худшими, а лучшие становятся средними и я наращиваю это движение вверх и, в итоге просто покидаю эту школу.

А.М.: Спасибо, Андрей. У нас в гостях был Андрей Лапин, знаток восточных религиозных течений, человек, который написал несколько книг по техникам самосовершенствования. Андрей считает, что осознание неизбежности смерти позволяет каждому из нас прожить более полноценную и насыщенную жизнь.

Мы встретимся с Андреем Лапиным в следующей передаче и мы поговорим с ним о любви, сексе, обо всем, что связано с любовью и сексом. До встречи на Неизвестной планете.

 

Андрей Лапин: "Тантрический секс"

Сайт "Неизвестная планета" http://www.neplaneta.ru

 

 
Новости сайта   Форум   Виртуальный Тренинг   Гостевая книга

 

назад в Аудио-Библиотеку Лотоса

 

 

 

 

 

Лотос © 2001-2002
контактный адрес: lotos-7@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

  Рейтинг Эзотерических ресурсов Рейтинг эзотерических сайтов  TopList Rambler's Top100

 

Сайт создан в системе uCoz